Пикник в гроте на скале «Обвал» (хребет Унакоз)

Долгожданные выходные, конец мая: и вот мы с женой приехали в г. Майкоп. Решили проведать маму и на следующий день ехать в сторону Лагонаки, погулять по горам и устроить пикник в гроте на скале «Обвал» (Скала «Обвал» находится на хребте Унакоз прямо над станицей Даховской). Неожиданно для нас родилась идея взять маму с собой (хотя всю зиму она испытывала острые боли в позвоночнике и редко выбиралась на прогулки даже в парк). На удивление она согласилась и стала собираться в дорогу.

Путь наш лежал в ст. Даховскую, раскинувшуюся у подножья хребта Унакоз (это часть Скалистого хребта). Сама станица небольшая, но очень красивая. Приехали на место мы в 14.40, припарковали машину и, по хорошо натоптанной тропе,  начали наш подъем. Путь пролегал по лесу, иногда были крутоватые склоны - но мама, с помощью треккинговых палок, с ними ей было легче справляться со сложностями подъема, преодолевала взлет за взлетом. К 16.00 мы оказались на середине подъема у родника - умылись чистой прохладной водой и немного перевели дух.

Все выше и выше и выше (как пелось в одной знакомой песенке)- мы шли вверх, пока на нашем пути мы не обнаружили полянку. С нее открывался чудесный вид: и было уже понятно, что мы поднялись достаточно высоко. Вдали виднелись горы, внизу лежала станица Даховская, ленточкой по ней вилась горная река Белая и впадающий в Белую вечно мутный Дах. Но наш путь был еще не окончен.

К 17.20 мы добрались до грота, к нашему счастью он был не занят. Скинули рюкзаки, огляделись и решили разжечь костер, чтобы приготовить курицу. Пока ходили за дровами наткнулись на еще один родник, вытекавший из скалы. Набрали воды в котелок для чая, а мама наполнила две полторалитровые бутылки - чтобы дома пить природную воду )).

Ближе к закату захотелось подняться на вершину хребта. За 10 минут забежали наверх (недалеко от окончания подъема к стене Унакоза, чуть правее по тропе, вверх уходит скалистая тропа, в дождливую погоду может быть очень скользко, будьте внимательны!), и нам открылся потрясающий вид! Вдалеке слева виднелся укутанный облаками Большой Тхач, прямо по курсу, солнце садилось прямо за плато Лагонаки, внизу мирно раскинулась Даховская, ожидая закат. Мы сидели на краю скалы «Обвал» высотой около 70-80 м (называется она так, из-за отвалившегося огромного каменного куска, который лежит рядом с ней). И вдруг поняли - что очень жалко, что не захватили с собой спальники, было бы здорово посмотреть закат с вершины и устроится на ночлег в гроте.

Темноты ждать не стали - нужно было спускаться, так как мама у нас хоть и дошла до вершины, но по темноте спускаться ей было бы проблемно.
И вот мы в Даховской, конец тропы выходит на старый каменный мост через реку Дах.
Солнце опустилось за горы, и, погрузив вещи в машину, поехали в Майкоп.
Спуск с хребта Унакоз до Даховской у нас занял 1:20 (а подъем 2:40).

Реклама на www.eco-tour.biz:

Путешествия в Узбекистан от DiscoverUZ
Страны Средней Азии способны удивлять и восхищать даже искушенных туристов. Величайшая архитектура, суровый и аскетичный быт, глубокая философия и многое другое, что уже многие годы манит путешественников со всего света.

Пикник в гроте на скале «Обвал» (хребет Унакоз)
Понравилось? Поделитесь с друзьями!;) Спасибо!