Железнодорожные билеты - восстановление, обмен, возврат

Железнодорожные билеты - восстановление, обмен, возврат

Большое количество людей пользуются услугами железной дороги, но немало и тех, кто ездит поездами нечасто, от случая к случаю, предпочитая им менее комфортный автомобильный или более дорогой авиатранспорт. Причиной этому, возможно, отчасти является боязнь попасть впросак из-за отсутствия информации о том, как действовать в тех или иных форс-мажорных обстоятельствах, которые могут возникнуть еще перед поездкой.

Избежать недоразумений можно, заранее ознакомившись с правилами железнодорожных перевозчиков, и в случае необходимости действовать в соответствии с ними, не теряя времени и не впадая в ступор.

Ошибка в персональных данных, внесенных в билет

Предварительная продажа ж.д. билетов начинается за 45 суток до отправления поезда. Приобрести их можно непосредственно в пунктах продажи железнодорожных билетов за наличные, в режиме он-лайн, забронировав по Интернету, или за безналичный расчет. В зависимости от выбранного способа цены на жд билеты могут существенно разниться. Оформление железнодорожного билета производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность: паспорта, военного билета или свидетельства о рождении. Если у вас есть основания для бесплатного или льготного проезда, обязательно захватите с собой и документ, подтверждающий льготу. Получив проездной на руки, не поленитесь тщательно проверить все реквизиты – дату, станцию назначения и ваши личные данные.

Если вы обнаружили, что ваше имя, отчество или номер/серия паспорта прописаны в билете с ошибкой, не паникуйте. Согласно правилам РЖД, пассажир допускается к проезду, если в билете не больше одной ошибки в фамилии, в серии и номере паспорта. Если вы установили искажение данных своевременно, имеете право потребовать от кассира справку, подтверждающую истинные реквизиты. Исправления и подчистки в билетах недопустимы!

Потеря или порча железнодорожного билета

В случае потери или порчи билета его можно восстановить, при этом оплата стоимости производится заново! Если состояние испорченного билета позволяет его идентифицировать, повторная плата за проезд взыскиваться не будет.

Внезапное изменение даты поездки

Понятие обмена билетов в кассах продаж железнодорожных билетов отсутствует, поэтому в случае изменения маршрута или даты поездки следует ранее купленные билеты сдать и приобрести другие. При этом стоимость билетов возмещается за вычетом комиссионных доходов перевозчика, если до отправления состава восемь и более часов. Если проездной документ сдается в промежутке от 8 до 2 часов, возмещение составит стоимость билета минус 50% цены (действительно для плацкартных мест). При сдаче билетов менее чем за два часа до отправления, стоимость плацкартных мест не выплачивается.

Опоздание на поезд

Не стоит отчаиваться и в случае опоздания на поезд. Если это произошло по вине перевозчика, и срок опоздания на пересадочный рейс более чем три часа, вам бесплатно оформят новый билет на следующий поезд. Если причина другая, вам все равно возместят некую сумму. При этом учтите, что вы имеете право в течение 12 часов на восстановление права на проезд при условии повторной оплаты стоимости плацкартного места. Если у вас была уважительная причина опоздания – несчастный случай или болезнь, то срок восстановления может быть продлен до 5 суток.

Возврат железнодорожных билетов

Вернуть билет можно только при наличии документа, удостоверяющего личность. За возврат билетов предусмотрены штрафные санкции, которые удерживаются из суммы, причитающейся к выдаче.